Мониторинг содержания и качества образования детей с особым образовательными потребностями (ООП / ОВЗ) в рамках ФГОС

Мониторинг содержания и качества образования детей с особым образовательными потребностями (ООП / ОВЗ) в рамках ФГОС

72 часа

Очная

Современный этап развития государственной системы образования и образовательного пространства РФ как многонационального государства характеризуется одновременной актуализацией нескольких содержательных направлений. В силу целостности образовательного пространства все направления одинаково значимы. Одно из направлений реализует гуманистическую идею инклюзии в образовании.

Сегодня участниками инклюзивного образования могут стать разные категории населения с особыми образовательными потребностями, включая одаренных людей и взрослых. Однако Инклюзивное образование для людей с ООП актуально и востребовано.

В программе заложено время на знакомство с Основополагающими документами, нормативно-правовой базой инклюзивного образования:Конституцией и Законом об образовании в РФ. При создании программы использованы нормативные документы государств-участников СНГ. Разработчики программы участвовали в создании закона «Об инкюзивном образовании», «Рекомендаций в сфере развития …», которые сейчас активно используются в странах Содружества.

В ходе реализации программы мы предлагаем ознакомиться с направлениями развития инклюзивного образования на постсоветском пространстве (в Беларуси, Армении), с разработками педагогов-практиков из школ-интернатов для детей с ОВЗ.

Программа построена как интерактивное общение, предполагающее активность всех участников программы, их эффективное взаимодействие, реализацию их возможности влиять на содержание программы. Программа предусматривает выделение времени на практические занятия. 

Цель реализации представляемой программы: создание условий для формирования у педагогов, работающих в классах с детьми с особыми образовательными потребностями, представлений о современных подходах к организации и требованиях к результатам образовательной деятельности в соответствии с ФГОС и иными нормативными документами.

Курсы проводит: филиал федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт управления образованием Российской академии образования» в г. Санкт-Петербурге

Автор курс: ведущий эксперт ФГБНУ «ИУО РАО»

По окончании программы слушатели получают удостоверение о повышении квалификации установленного образца ФГБНУ «ИУО РАО».