Критическое педагогическое мышление и философия учителя (к задачам ФГОС: изменение позиции педагога)

Критическое педагогическое мышление и философия учителя (к задачам ФГОС: изменение позиции педагога)

72 часа

Очно-заочная

Программа практикума предназначена для введения в практическую философию образования – то есть для активизации собственной субъектной позиции, собственного мышления. Это особенно важно в эпоху становления личностно-ориентированного образования, ведь оно требует от учителя в большей степени личностных решений, расширения смыслов и обогащения мотивов учения, разработки целей и задач совместно с обучаемыми.

Категория слушателей – широкий контингент деятелей разных областей образования, педагогов и руководителей образовательных учреждений.

Подвергнуть анализу:

— традиционные и новые, действующие и возможные образовательные модели;

— связать ключевые параметры образования с проблемными процессами, происходящими в культуре и обществе в России и в современной цивилизации в целом;

— объединить педагогические вопросы с вопросами, значимыми для формирования личностной идентичности, личностного мировоззрения педагога  и для прояснения собственных позиций педагога относительно идеологии ФГОС.

В результате усвоения программы

— слушатели научатся проблематизировать содержание и процессы собственной деятельности в духе их критического осмысления, заложив таким образом основания для дальнейшего «рефлексивного преподавания»;

— освоят подходы практической философии образования – то есть способы самостоятельного мышления, охватывающего не инструментальную, но сущностную проблематику педагогической деятельности;

— прояснят собственные позиции педагога-субъекта, в особенности, в отношении идей, подходов, дидактики современных ФГОС;

— будут способны концептуализировать свои понимания и позиции, формулируя тезисы и проводя обоснование;  

— смогут вести дискуссию; освоят роль модератора в «обучающемся сообществе» в научно-практических форумах, посвященных образованию.

Курсы проводит: филиал федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт управления образованием Российской академии образования» в г. Санкт-Петербурге

Автор курс: ведущий эксперт ФГБНУ «ИУО РАО»

По окончании программы слушатели получают удостоверение о повышении квалификации установленного образца ФГБНУ «ИУО РАО».